- проектирования их реконструкции или капитального ремонта;
- подтверждения их соответствия требованиям действующего законодательства; оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации, выявления элементов, изменивших свое напряженно-деформированное состояние, и определения необходимости их восстановления и усиления конструкций;
- выявления дефектов, возникающих в процессе эксплуатации сооружений, и принятия мер по их устранению;
- планирования мероприятий по ремонту или восстановлению сооружений, находящихся в неработоспособном или предельном (аварийном) состоянии.
Согласно п.5 Регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяются его требования, относятся:
«…в) объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы;
г) процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации, связанные с требованиями к объектам инфраструктуры морского транспорта…».
Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.
Согласно Регламенту о безопасности объектов морского транспорта:
«…186. Техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
Согласно п.5 Регламента к объектам технического регулирования относятся:
«а) … паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях;
б) процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, эксплуатации и утилизации, связанные с объектами внутреннего водного транспорта;
в) объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие:
судовые ходы, обозначенные навигационными знаками судоходной обстановки или иным способом;
средства навигационного оборудования;
перегрузочные комплексы, пассажирские терминалы, оградительные, берегоукрепительные гидротехнические сооружения портов;
причалы и портовые причальные сооружения;
г) процессы проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ликвидации, связанные с объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта.
Требования настоящего технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания), строительство, эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента.
Согласно п. 453 «Технического Регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623, «…Технический надзор за объектом регулирования осуществляется в течение всего периода эксплуатации сооружения в виде периодических осмотров сооружений, производимых эксплуатирующей организацией, очередных и внеочередных обследованиях причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром)».
Эксплуатантом должно быть обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации в отношении безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений, а также безопасного использования прилегающих к ним территорий.
Для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу.
Специализированные организации, выполняющие предпроектные обследования, должны иметь свидетельство о допуске к указанным работам. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обследования сооружений подразделяются:
- на первичные комплексные обследования – проводятся не позднее чем через шесть месяцев после ввода сооружений в эксплуатацию;
- очередные комплексные обследования – проводятся не реже одного раза в пять лет (по истечении срока действия свидетельства о годности сооружения к эксплуатации);
- внеочередные обследования – проводятся при нарушениях нормативных условий эксплуатации, когда возникают обоснованные сомнения в работоспособности конструкций сооружения, при возникновении аварийных повреждений конструкций, а также после реконструкции или капитального ремонта;
- специальные обследования (наблюдения за общими и местными деформациями и смещениями сооружений, их опытная огрузка, обследование грунтов оснований и засыпки, вскрытие заглубленных элементов сооружений) – выполняются в случаях выявления признаков недопустимых деформаций и отклонений планово-высотного положения сооружения от проектных значений.
Внеочередные обследования сооружений проводят также:
- при наличии дефектов сооружений, влияющих на их прочность, несущую способность и устойчивость, обнаруженных в процессе технических осмотров, осуществляемых организацией, эксплуатирующей сооружения;
- по инициативе собственника объекта;
- при изменении назначения сооружения;
- по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного контроля (надзора).
При обследовании сооружений должно проверяться:
- прочность конструктивных элементов и устойчивость сооружения;
- значения физико-механических характеристик материалов конструкций, геометрические размеры конструктивных элементов и их пространственное положение;
- глубины и габариты акваторий;
- установленные эксплуатационные нагрузки и воздействия.
По результатам обследования аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выдает документы, в которых указываются режимы безопасной эксплуатации и срок действия документов (период безопасной эксплуатации), определяется перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения. Указанные документы являются доказательными материалами для принятия декларации о соответствии, полученными с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
По результатам обследования, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и на основе собственных доказательств соответствия заявитель составляет декларацию о соответствии причала или причального сооружения требованиям настоящего технического регламента.
ООО "НСД" оказывает консультационные услуги с выдачей рекомендаций по проведению первоочередных мероприятий в части устранения дефектов, а также оптимизации Ваших затрат для улучшения технического состояния сооружения путем уменьшения износа элементов ГТС.