Наша почта:
Наш телефон:
+7 (831) 265-36-20

Обследование и освидетельствование причальных гидротехнических сооружений морского и внутреннего водного транспорта

Обследование и освидетельствование причальных гидротехнических сооружений морского и внутреннего водного транспорта



  1. Обследование и освидетельстование причальных (портовых) гидротехнических сооружений морского и внутреннего водного транспорта проводится для:

- проектирования их реконструкции или капитального ремонта;

- подтверждения их соответствия требованиям действующего законодательства; оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации, выявления элементов, изменивших свое напряженно-деформированное состояние, и определения необходимости их восстановления и усиления конструкций;

- выявления дефектов, возникающих в процессе эксплуатации сооружений, и принятия мер по их устранению;

- планирования мероприятий по ремонту или восстановлению сооружений, находящихся в неработоспособном или предельном (аварийном) состоянии.

 

  1. Требования к безопасности объектов морского транспорта установлены Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620.

Согласно п.5 Регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяются его требования, относятся:

«…в) объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы;

г) процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации, связанные с требованиями к объектам инфраструктуры морского транспорта…».

Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

Согласно Регламенту о безопасности объектов морского транспорта:

«…186. Техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.

  1. Каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
  2. Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте.

  3. Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения.
  4. Режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен соответствовать его назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При возникновении существенных изменений в техническом состоянии объекта инфраструктуры морского транспорта в целях обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации осуществляет аккредитованный испытательный центр после проведения обследования объекта инфраструктуры морского транспорта. Сведения об изменении режима эксплуатации помещаются в технический паспорт сооружения.
  5. Планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. На основании периодических осмотров определяется перечень текущих ремонтных работ и эксплуатирующей организацией составляется годовой план текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. План капитального ремонта такого объекта составляется после проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром. В этот план включаются работы, указанные в извещении о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальные работы, отмеченные в актах периодического осмотра. Материалы обследования и заключение о техническом состоянии сооружения должны быть в качестве исходных данных включены в состав технического задания на разработку проекта ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта…».

 

  1. Требования к безопасности объектов внутреннего водного транспорта устанавливает Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623.

Согласно п.5 Регламента к объектам технического регулирования относятся:

«а) … паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях;

б) процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, эксплуатации и утилизации, связанные с объектами внутреннего водного транспорта;

в) объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие:

судовые ходы, обозначенные навигационными знаками судоходной обстановки или иным способом;

средства навигационного оборудования;

перегрузочные комплексы, пассажирские терминалы, оградительные, берегоукрепительные гидротехнические сооружения портов;

причалы и портовые причальные сооружения;

г) процессы проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ликвидации, связанные с объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

 

Требования настоящего технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания), строительство, эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента.

Согласно п. 453 «Технического Регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623, «…Технический надзор за объектом регулирования осуществляется в течение всего периода эксплуатации сооружения в виде периодических осмотров сооружений, производимых эксплуатирующей организацией, очередных и внеочередных обследованиях причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром)».

Эксплуатантом должно быть обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации в отношении безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений, а также безопасного использования прилегающих к ним территорий.

 

  1. Правила обследования технического состояния портовых гидротехнических сооружений морского и внутреннего водного транспорта регламентирует ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу.

Специализированные организации, выполняющие предпроектные обследования, должны иметь свидетельство о допуске к указанным работам. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Обследования сооружений подразделяются:

- на первичные комплексные обследования – проводятся не позднее чем через шесть месяцев после ввода сооружений в эксплуатацию;

- очередные комплексные обследования – проводятся не реже одного раза в пять лет (по истечении срока действия свидетельства о годности сооружения к эксплуатации);

- внеочередные обследования – проводятся при нарушениях нормативных условий эксплуатации, когда возникают обоснованные сомнения в работоспособности конструкций сооружения, при возникновении аварийных повреждений конструкций, а также после реконструкции или капитального ремонта;

- специальные обследования (наблюдения за общими и местными деформациями и смещениями сооружений, их опытная огрузка, обследование грунтов оснований и засыпки, вскрытие заглубленных элементов сооружений) – выполняются в случаях выявления признаков недопустимых деформаций и отклонений планово-высотного положения сооружения от проектных значений.

Внеочередные обследования сооружений проводят также:

- при наличии дефектов сооружений, влияющих на их прочность, несущую способность и устойчивость, обнаруженных в процессе технических осмотров, осуществляемых организацией, эксплуатирующей сооружения;

- по инициативе собственника объекта;

- при изменении назначения сооружения;

- по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного контроля (надзора).

 

  1. Целями обследования сооружений являются выявление дефектов его конструктивных элементов, определение физического износа конструкций и сооружения в целом и составление заключения о техническом состоянии сооружения и его годности к эксплуатации.

При обследовании сооружений должно проверяться:

- прочность конструктивных элементов и устойчивость сооружения;

- значения физико-механических характеристик материалов конструкций, геометрические размеры конструктивных элементов и их пространственное положение;

- глубины и габариты акваторий;

- установленные эксплуатационные нагрузки и воздействия.

 

  1. Органом, уполномоченным на ведение государственного контроля (надзора) за объектами морского и внутреннего водного транспорта на территории Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и её территориальные органы.

 

  1. Составлению декларации о соответствии причальных сооружений внутреннего водного транспорта требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта предшествует подготовка собственных доказательных материалов (технической документации, результатов собственных испытаний и измерений, других документов, служащих мотивированным основанием для подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента) и проведение обследования объекта регулирования аккредитованной испытательной лабораторией (центром).

По результатам обследования аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выдает документы, в которых указываются режимы безопасной эксплуатации и срок действия документов (период безопасной эксплуатации), определяется перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения. Указанные документы являются доказательными материалами для принятия декларации о соответствии, полученными с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

По результатам обследования, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и на основе собственных доказательств соответствия заявитель составляет декларацию о соответствии причала или причального сооружения требованиям настоящего технического регламента.

ООО "НСД" оказывает консультационные услуги с выдачей рекомендаций по проведению первоочередных мероприятий в части устранения дефектов, а также оптимизации Ваших затрат для улучшения технического состояния сооружения путем уменьшения износа элементов ГТС.

 

    Свяжитесь с нами

    Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных